Друзья, надеемся с Вами и близкими Вам людьми все хорошо! Соболезнуем всем, кого коснулись...
Вниманию кооперативов… Настроим управленческий учет для безошибочных решений в развитии...
Настоящим сообщаю, что Некоммерческая корпорация «Кредитный потребительский кооператив второго уровня...
Некоммерческая корпоративная организация «Кредитный потребительский кооператив «Содействие 2005»,...
Некоммерческая корпоративная организация «Кредитный потребительский кооператив «Содействие»,...
Снижены ставки по займам
Узнать больше: (4812) 35-08-39
В связи с обязанностью формировать резервы на возможные потери по займам, многие из Вас столкнулись с финансовыми затруднениями, даже при разрешенной возможности формировать резерв в размере 5%, от расчетного. В конце текущего года резерв придется формировать уже в размере 30%, от расчетного и это может усугубить проблему.
Уважаемые коллеги, добрый день.
В связи с обязанностью формировать резервы на возможные потери по займам, установленной Указанием Банка России от 14.07.2014 г. № 3322-У, многие из Вас столкнулись с финансовыми затруднениями, даже при разрешенной возможности формировать резерв в размере 5%, от расчетного. В конце текущего года резерв придется формировать уже в размере 30%, от расчетного и это может усугубить проблему.
Что бы ни говорили о резервировании, оно обозначило масштабы проблемных долгов, а с ними и фактически потерянные кооперативом переданные ему личные сбережения пайщиков. И если, ст. 183.16 Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определяет балансовые убытки, которые могут возникнуть в связи с формированием резерва, как формальный признак банкротства, то такие же признаки банкротства, как неспособность кооператива своевременно вернуть личные сбережения, исполнить другие обязательства, грозят уже паникой, утратой репутации и фактическим банкротством.
Чтобы не доводить до этого и, если Вы уже столкнулись или предвидите возникновение трудностей в связи с последовательным ужесточением политики резервирования, давайте совместно приступим к разработке плана финансового оздоровления. П.2, ст. 189.2 Закона № 127-ФЗ разрешает СРО принимать и контролировать исполнение плана восстановления платежеспособности кредитных кооперативов, число членов которых не превышает 5000 пайщиков.
Мы готовы не ограничиваться контрольными функциями, но оказать Вам методическую поддержку в составлении плана восстановления платежеспособности, вплоть до совместной с Вами разработки такого плана. Чтобы преодолеть проблему надо определить и воздействовать на причинны ее возникновения. Поэтому нам с Вами следует вначале определить причины возникновения финансовых разрывов. Например, это могут быть копившиеся годами просрочки в погашении займов, которые привели к образованию проблемной задолженности, и, как следствие утрата продуктивной (доходной) части портфеля, непродуманная политика бюджетирования, когда расходы систематически превышали доходы. Причем не только операционные расходы, но и расходы на обслуживание обязательств по привлеченным сбережениям, которые многие кооперативы привлекают по завышенным ставкам.
Далее, определившись с источником проблем, следует наметить способы их нивелирования. Понятно, что надо компенсировать просроченную задолженность, но если она копилась годами, то погасить ее сразу не получится. Здесь нужен комплекс мер, включающий и оптимизацию операционных расходов, и повышение поступлений от оборота портфеля займов и снижение расходов на обслуживание сбережений. С тем, чтобы сделать план восстановления платежеспособности возможно более реалистичным, мы должны получить исходную информацию от Вас и Ваше видение выходов из сложившейся ситуации. Опираясь на эти сведения мы, совместно с Вами определим комплекс мер, которые помогут последовательно выйти в режим безубыточности, рассчитаем, какой эффект и в какой срок даст та или иная мера, определим конечные и промежуточные сроки реализации и приступим к исполнению – Вы к осуществлению плана, а СРО к контролю за его исполнением. Как установлено п. 3, ст. 183.1, закона № 127-ФЗ, срок исполнения плана не может превышать шесть месяцев, но это в случае, если план разрабатывается при возникновении оснований для применения мер по предупреждению банкротства. Но если такой план инициирован в профилактических целях, мы можем ориентироваться и на более продолжительные сроки.
Если на стадии первичного анализа, разработки или осуществления плана выявится, что кооператив не располагает ресурсами для него осуществления, мы ограничимся инвентаризацией активов и обязательств и предложим приостановить деятельность или самоликвидироваться с передачей прав по дебиторской задолженности пайщикам – сберегателям. Говорю об этом сознательно, с тем, чтобы не создавать иллюзий, что план восстановления платежеспособности решит все проблемы. Это только один из возможных вариантов преодоления угрозы банкротства кооператива и связанных с этим потерь для всех пайщиков.
Ждем информации от тех кооперативов, которых заинтересовала такая возможность. Прошу обратить внимание, что в предписаниях выносимых нами по результатам ежеквартального мониторинга Вашей отчетности, 20% долю проблемных долгов в объеме активов мы рассматриваем как «пороговую», при превышении которой возрастает риск утраты платежеспособности.
С уважением,
М. Овчиян
(4812) 68-35-38
(4812) 38-52-92
Звоните нам
г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, дом 9, офис 301
Приходите к нам