Друзья, надеемся с Вами и близкими Вам людьми все хорошо! Соболезнуем всем, кого коснулись...
Вниманию кооперативов… Настроим управленческий учет для безошибочных решений в развитии...
Настоящим сообщаю, что Некоммерческая корпорация «Кредитный потребительский кооператив второго уровня...
Некоммерческая корпоративная организация «Кредитный потребительский кооператив «Содействие 2005»,...
Некоммерческая корпоративная организация «Кредитный потребительский кооператив «Содействие»,...
Снижены ставки по займам
Узнать больше: (4812) 35-08-39
Следуя этой норме, основанием для отказа в предоставлении информации послужило, что наш «...вопрос о ....правовой оценке судебных актов ... непосредственно не связан с защитой прав направившего запрос пользователя информацией». Очевидно, что это формальная отписка. Наш запрос был впрямую связан с «защитой прав кредитных кооперативов», но дальше спорить на этот счет уже не с кем. Поэтому все мы сейчас оказались в уязвимом положении по отношению к законодательству о защите прав потребителей. В каждом конкретном случае суд может либо оценивать отношения в кооперативе, как между членами некоммерческого объединения, не подпадающие в сферу регулирования законодательством о защите прав потребителей, или напротив – расценить предоставляемые нами займы и привлекаемые сбережения пайщиков, как «платную услугу», где права потребителей должны соблюдаться.
В сущности, в этом нет ничего страшного. Отношения с пайщиками кооператива и так должны строиться (и фактически строятся) на отношениях доброжелательности, разъяснения условий и предложения альтернативных, наиболее приемлемых для пайщика условий участия в финансовой взаимопомощи. Это априорно обеспечивает более предпочтительное положение пайщиков кредитных кооперативов по отношению к клиентам банков. Поэтому соблюдение прав пайщика-потребителя, как участника организуемой кооперативом финансовой взаимопомощи, отвечает интересам самого кооператива. У кредитных кооперативов нет ни правовых оснований, ни заинтересованности в манкировании этими правами. Но, учитывая тенденциозные подходы Роспотребнадзора, все это вряд ли будет принято во внимание, в случае если кооперативы даже формально допустят ущемление прав пайщиков.
Предлагаемые «Рекомендации по предупреждению возможных претензий, основанных на нарушении прав потребителей» разработаны с тем, чтобы обратить Ваше внимание на детали, пренебрежение которыми может создать основания для применения к кооперативу санкций. Они основаны на обобщении судебной практики, обзоре применения аналогичных санкций к банкам, анализе характерных для кооперативов ситуаций, которые могут быть расценены, как ущемляющие права пайщика-потребителя.
Многим это может показаться не заслуживающими внимания «мелочами» - ведь жили же раньше без всего этого и дальше проживем. Пусть так, но советую вспомнить поговорку «дьявол кроется в деталях» и проанализировать собственную практику с позиций этих, т.н. «мелочей». То, чему не придавалось значения раньше, вдруг становится актуальным. Уже есть прецеденты, когда суды рассматривали споры между пайщиками и кооперативами с позиций законодательства о защите прав потребителей. Так стоит ли пренебрегать «мелочами» и ставить себя этим «под удар» - пусть гипотетический, но вполне вероятный?
Не стоит воспринимать «Рекомендации ....», как обязательные для исполнения всеми членами СРО. Это достаточно обширный и сложно воспринимаемый материал, который требует комментариев, разъяснений, возможно – полемики по спорным положениям. Поэтому советую просто ознакомиться, найти актуальные для себя положения, которые можно будет поправить прямо сейчас, задуматься над тем, насколько стандартные и апробированные условия применяемых Вами договоров соотносятся с описанными в «Рекомендациях ...» потенциальными угрозами. Со своей стороны я готов ответить на все Ваши вопросы на этот счет, дать необходимые пояснения и консультации. Думаю, что затронутая в «Рекомендациях ...» проблематика может стать предметом специального семинара, где можно будет более детально и доступно разъяснить все факторы и условия возникновения и предупреждения возможных проблем. О сроках и форме проведения такого и серии других семинаров по актуальной для кооперативов проблематике, Вы будете извещены дополнительно.
С уважением,
Марат Овчиян
(4812) 68-35-38
(4812) 38-52-92
Звоните нам
г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, дом 9, офис 301
Приходите к нам