Разделы

Новости

Снижены ставки по займам

Узнать больше: (4812) 35-08-39


 

Статья 25. ПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАТИВА

25.1. В периоды между общими собраниями руководство деятельностью Кооператива осуществляется Правлением. Члены Правления, в количестве пяти человек, избираются общим собранием из числа пайщиков, сроком на пять лет.

25.2. Правление возглавляет Председатель, избираемый общим собранием из числа пайщиков, сроком на пять лет.  Лица, избранные в состав Правления и его Председатель могут переизбираться неограниченное число раз. По решению общего собрания полномочия Председателя и члена Правления  могут быть прекращены досрочно. Досрочно  избранный  Председатель или член Правления исполняет свои обязанности до истечения пятилетнего срока полномочий предыдущего Председателя или члена Правления.

25.3. Председатель и члены Правления не могут быть членами Наблюдательного совета и комитета по займам. Председатель правления и члены правления могут совмещать свою деятельность в Правлении с работой в Кооперативе по трудовому договору и (или) выполнением для Кооператива работ, услуг по договорам гражданско-правового характера. 

25.4. Полномочия члена Правления, в течение более, чем одного месяца, не исполняющего свои обязательства по условиям участия в финансовой взаимопомощи, приостанавливаются до полного исполнения им своих обязательств. В случае, если эти обязательства не будут погашены в течение 90 дней, Правление принимает решение об исключении этого пайщика из Кооператива с досрочным прекращением им полномочий члена Правления. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Правления по такому основанию выносится на утверждение очередного общего собрания. При утверждении этого решения общим собранием избирается новый член Правления вместо досрочно прекратившего полномочия.  

25.5.Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях председательствует Председатель Правления, или лицо, избранное членами правления для председательствования на заседании. Заседание Правления признается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством голосов в две трети от количества присутствующих на заседании членов Правления.

Заседания Правления протоколируются и подписываются председательствующим и секретарем  заседания Правления.

Протоколы заседаний Правления хранятся в головном офисе Кооператива в г. Смоленске. Содержащаяся в них информация открыта для всех пайщиков. По требованию пайщика ему могут быть предоставлены копии или выписки из протоколов заседания Правления на бумажных или электронных носителях. Плата, взимаемая за  изготовление и предоставление таких копий, не может превышать соответствующих затрат Кооператива.

25.6. К компетенции Правления относятся:

  • Прием и исключение пайщиков;
  • Ведение реестра пайщиков;
  • Подготовку, инициирование вопросов, выносимых на обсуждение общих собраний,  формирование повестки дня, направление уведомлений о созыве, созыв и проведение общих собраний пайщиков;
  • Разработка и представление на утверждение Общим собранием пайщиков внутренних нормативных документов Кооператива.
  • Обеспечение соблюдения правил и стандартов деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является Кооператив. Определение  и контроль за соблюдением внутренних стандартов операционного и финансового мониторинга, кредитной политики, сберегательных и целевых ссудо - сберегательных программ, параметров оценки финансовой стабильности и социальной эффективности, учета и отчетности по осуществляемым Кооперативом программам финансовой взаимопомощи;
  • Утверждение материалов текущей операционной и финансовой отчетности в целом по Кооперативу, кооперативным участкам, различным компонентам финансовой взаимопомощи, отдельным кредитным, сберегательным продуктам, целевым ссудо-сберегательным и инвестиционным программам;
  • Предварительное согласование материалов годовой финансовой и внутренней аналитической отчетности, выносимых на утверждение Общего собрания пайщиков;
  • Управление средствами фонда финансовой взаимопомощи, целевых фондов и резервов в пределах, установленных внутренними нормативными документами;
  • Ежегодное одобрение сметы доходов и расходов, принятие решений о перераспределении направлений сметных расходов, инвентаризация паенакоплений и сбережений, принятие решений о признании паенакоплений  «спящими», о дебетовании из паенакоплений и личных сбережений пайщиков в счет погашения просроченной задолженности пайщика при прекращении его членства в Кооперативе;
  • Избрание Комитета по займам;
  • Принятие решения о предоставлении займов пайщикам Кооператива, в случае отсутствия Комитета по займам;
  • В пределах, установленных  внутренними нормативными документами, варьирование изменение параметров организуемых Кооперативом компонентов и программ финансовой взаимопомощи, в т.ч. стандартов действующих и проектируемых кредитных продуктов, условий участия в целевых инвестиционных программах, процентных ставок по предоставляемым пайщикам займам;
  • Утверждение не чаще одного раза в 20 дней в пределах диапазонов размеров платы за использование денежных средств пайщиков Кооператива, привлеченных на основании договоров передачи личных сбережений, определенных положением о порядке и об условиях привлечения денежных средств пайщиков Кооператива, размера и порядка платы за использование денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), привлеченных на основании договоров передачи личных сбережений, если такие размер и порядок платы не определены указанным положением, приостановление действия отдельных сберегательных программ;
  • Изменение режима внесения паевых взносов в целях соблюдения финансовых нормативов;
  • Ежегодное проектирование принципов и плана кооперативных выплат на паевые взносы;
  • Принятие решений о формировании, слиянии, разъединении и прекращении деятельности  кооперативных участков;
  • Ведение организационной работы с пайщиками, издание, в пределах своей компетенции, решений и распоряжений, обязательных для исполнения пайщиками;
  • Заключение трудового договора или договора гражданско-правового характера с лицом, избранным общим собранием Председателем правления, на исполнение им функций единоличного исполнительного органа в статусе штатного сотрудника или индивидуального предпринимателя. Осуществление текущего контроля за его деятельностью, рассмотрение его отчетов, принятие решения о приостановлении его полномочий, рекомендаций общему собранию о продлении или прекращении  полномочий Председателя правления;
  • Принятие решений о привлечении грантов, целевых займов, средств международной технической помощи, иных видов целевого финансирования осуществляемых Кооперативом программ финансовой взаимопомощи, рассмотрение отчетности, представляемой донорам целевого финансирования, осуществление текущего контроля целевого использования полученных средств;
  • Принятие решений об одобрении сделок Кооператива в случаях, предусмотренных
    п. 17.2.,29.5.
  • Выбор независимого аудитора для очередной ежегодной аудиторской проверки, утверждение аудитора и условий договора с ним, принятие решения о расторжении такого договора, утверждение отчета об аудиторской проверке;
  • Иные вопросы, связанные с управлением Кооперативом и подпадающие в сферу компетенции Правления.

25.7. Члены правления имеют право получать любую информацию о деятельности Кооператива, знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных Кооперативу убытков, оспаривать сделки, совершенные Председателем правления, руководителем филиала Кооператива в г. Вязьма, иными представителями Кооператива с превышением ограничений, установленных предоставленными им полномочиями, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности совершенных Кооперативом ничтожных сделок.